Изначально было всего два племени, племя же Макконго появилось сравнительно недавно, около 350 лет назад. Причиной появления стали разногласия вожака и его брата в племени Хада-хэйди, дело в том что брат вожака Алобо не хотел что бы в племени были посторонние виды кроме волчьих, но когда вожаком было принято решение о многовидности племени Алобо пришёл в гнев. Он поднял треть племени и объявил войну вожаку. Начались побоища, но мудрый вождь Саллинлэй прекратил всё на пятый день предложив одному племени отсоединиться на тех кто хочет поддерживать видовую принадлежность, и на тех кто хочет что бы племя могло учиться у других видов, познавать их способности, таланты и многое другое. Это предложение устроило обе стороны и треть племени ушла в сторону побережья к реке Макконго, от названия реки они и получили такое название. Сейчас это племя спокойно и дружелюбно относиться к Хада-хэйди, ведь уже через неделю после раскола оба брата зачастую приходили друг к другу в гости. Стоит заметить что главные праздники эти два племени празднуют вместе. Но Макконго решили изменить старобытные праздники на новые, оставив из старых только главные. Это племя славится своими рыбаками и ремесленниками.
Место обитания:
Побережье и лес возле него.
Описание домов и жителей племени:
Сами их дома находятся либо на деревьях, либо в деревьях. Природа наделила их ловкостью и гибким телом, поэтому они могут беспрепятственно бесшумно передвигаться по веткам деревьев. Все их дома обязательно украшены резьбой, резьба и ее количество определяется в зависимости от статуса хозяина дома. Между домами всегда есть навесные мостики. Жители этого племени очень преуспели в работе с деревом. Так же жителей племени можно различить по рисункам на теле... Вождь, шаман и жрец носят рисунки голубого цвета; воины и разведчики - белым цветом; все остальные - зеленым. Так же по числу рисунков можно определить возраст, чем больше, тем старше.
Обычаи жителей:
Раз в год они устраивают праздник "День великого призыва" и преподносят дары отцу леса и матери воды и неба.
Отец леса - большой белый олень древесными копытами и большими рогами на которых растут цветы. Жители этого племени верят, что их отец защищает их, укрывает ветвями деревьев от опасности. В качестве дара они (в основном это мужчины, исключение составляют женщины-воины, женщина-шаман и женщины-разведчики) кладут на алтарь разные поделки, украшения, оружие... Все это украшается цветами и перьями.
Мать воды и неба - большая белая волчица с крыльями из воды. Племя считает, что она кормит их и дарует им жизнь. Девушки и женщины плетут венки, украшают их перьями и заходя в воду по пояс аккуратно отправляют плавать их. Подношение так же могут сделать и мужчины, но это в основном охотники, вождь, шаман (если он мужчина).
Есть еще один особенный день, он же проводится четыре раза в год. В этот праздник, дети семи лет проходят испытания на выносливость, силу и ловкость девять дней. Девочек и мальчиков всегда проверяют вместе. Этот праздник проводится зимой, весной, летом и осенью, всегда заканчивается в день перед полнолунием, на десятый день. Первых три дня детей испытывают на выносливость, они должны забраться на самое высокое дерево и целый день стоять на верхней ветке, конечно им позволено спускать на ночь, что бы отдохнуть и наесться. В следующие три дня испытывают их силу, дети борются между собой в рукопашном бою. И в последние три дня испытывается ловкость: в первый день дети должны пройти по определенному пути, не оставив ни следа; во-второй день они должны спрятаться на определенной территории, что бы их не нашла; ну и в последний день мальчики и девочки должны смастерить лук и убить определенную птицу.
День почётного члена: Данный праздник проводится так же четыре раза в год, он определяется по началу нового сезона года, проходит ровно восемь суток. В данный день всех возраста от 18ти до 19ти лет юнош и девушек собирают в одну большую группу. После чего их делят на пары и заставляют проходить испытания, в отличии ото дня Молодого духа этот праздник более значим, здесь более суровые испытания, которые молодые выбирают случайно, шаман несёт мешок с разноцветными перьями, белое перо символизирует ум, а значит выбравшему нужно проявить смекалку и обмануть дикое животное и не приручив заставить придти в племя добровольно. Чёрное символизирует ловкость выбравшим необходимо показать свою гибкость и способности. Жёлтое означает честность выбравшему жёлтое перо необходимо заставить другого признаться в чём то. Красное означает силу, выбравшему надо будет схлестнуться в бою, но здесь противники будут делиться по полу и юноши будут драться с юношами а девушки с девушками, жено-мужчины будут драться с тем полом какой пожелают. Фиолетовое перо означает находчивость, пользуясь находчивостью выбравшему это перо надо пройти ряд заранее подготовленных ловушек. Оранжевое перо символизирует дело, выбравшему надо показать свои способности в ремесле. Серое перо символизирует добычу выбравшему нужно будет принести в племя тело животного которое выберет шаман. Зелёное перо является единственным во всех пяти мешках оно символизирует душу, это перо не простое оно заговорено божествами и шаманами из-за чего попадёт в руки лишь тому чьей душе суждено стать духом шаманом, а если кому то удастся подглядеть и взять его специально то оно в его руках почернеет и облысеет. Каждый должен выбрать пять разных перьев из пяти разных мешков.
После выбора пера будет дано четыре дня на прохождение заданий, если юноша или девушка не справиться с заданием то оно будет без должности и звания в племени, и участвовать в следующем празднике. Если три раза участник не пройдёт эти испытания то его должность и будущее решит вожак. По желанию вожака не прошедшего могут изгнать, но в большинстве случаев они занимают самые низкие должности например собиратель удобрений(продукты пищеварения домашнего скота), либо собиратель(собирает травы, глину, камни, древесину.)
Всем прошедшим испытания с перьями будет ждать вторая часть, но она будет решаться уже взрослыми членами племени, всё племя соберётся в одну большую группу и персонально каждому из молодых будет дано десять наставлений, что за задание будет решаться методом голосования, заданием может быть что угодно, например участника могут заставить убить крупное животное, станцевать, сделать красивую подделку, добыть какое ни будь очень редкое растение и многое другое. Конечное слово будет уже не за шаманом или вожаком а за количеством проголосовавших. И за оставшиеся четыре дня участвующие должны пройти все наставления. Тем кто не пройдёт придётся начинать всё заново начиная с перьев и заканчивая заданиями в следующий праздник, тем кто три раза провалит эти задания будет суждено принять ту же участь что и тем кто не прошёл испытания с перьями. Лучшим из прошедших будет дана почётная возможность выбрать самому свою должность, разумеется она не будет из тех которые идут наследственно традициям(звание вожака, шамана, советника и.т.д). У остальных прошедших звание выберет шаман, а огласит вожак. Выбор звания и положение в племени будет решаться вечером, и после распределения званий, все взрослые члены племени устроят очень весёлый и шумный праздник для молодых, ведь именно после получения своего места они становятся полноценными и совершеннолетними жителями в племени. А пара которая оказалась самой лучшей станут королём и королевой праздника. Так же надо заметить что этот праздник племя Хада-хэйди и племя Макконго встречают вместе.
Главным праздником племени является новый год, его отмечают в последний день декабря, в этот праздник принято забыть про всё плохое что было и улыбнуться будущему году, так же принято дарить друг другу подарки. Само празднование проходит очень ярко племя Макконго и племя Хада-хэйди соединяются в одно большое и празднуют вместе, море веселья, конкурсов, пения, танцев, подарков, ярких событий, розыгрышей, и всего всего гарантировано каждому встречающему!
Особенности племени:
Шаманом может быть как мужчина, так и женщина, вожак всегда мужчина, жрецами (лекарями) могут быть только женщины.