Само племя несёт в себе огромную историю... Хада-хэйди является почти что главным племенем всего острова. После того как племя Алмансо ушло в горы, оставшееся в покое и гармонии Хада-хэйди стало процветать. Из-за ухода Алмонсо все виды кроме волчьих пропали ведь именно Алуманцы были многовидными. Странно что только волки остались верны Татти но так уж получилось. Хада-Хэйди было очень не по себе ведь из оставшихся разумных были лишь они одни, а новые возможности способности и знания можно было получить только от других , не нравилось что лишь их вид властвует на всём острове, уговорив богов Хада-Хэйди получили существ остальных видов. Драконы, собаки, мыши, ящерицы, змеи все виды стали жить рядом с ними. Племя всегда поддерживало свой волчий род. Но в желании научиться другому от иных видов вожак захотел соединить племя с теми существами. Это привело к войне и кончилось расколом племени. Сейчас Хада-хейди второе племя по величине после Алуманцев, и они всегда рады принять к себе новые виды. Их шаманы в помощь богам создавали меньших божеств которые заправляли определёнными вещами, одни плодородием земель, другие рождаемостью, третьи жизнью других животных и.т.д. Так же себе в помощь шаманы даровали простым животным разум, пусть они не были так приспособлены как сами жители племени, они могли мыслить, помогать охотиться и многое другое. Теперь эти четвероногие животные стараются быть вместе с племенами. Но и это не осталось без отпечатка, со временем некоторые антропоморфы спаривались с четвероногими, за счёт чего появились оборотни которых прозвали Нейсийцами, Нейс по древнему языку означает "Меняющий облик", они могли перевоплощаться как в обычное четвероногое существо так и в антропоморфное, сперва их боялись и истребляли, все считали что это потусторонние тёмные силы. Шло время, и ярость к Нейсийцам пропадала через пол года Хэйдане поняли что если не трогать Нейсийцов опасности они представляют, ведь любое нападение с их стороны всегда шло в ответ. По сей день к ним многие испытывают боязнь и недоверие. Ведь по легендам говорилось что именно имеющие возможность перевоплощаться возглавят племя Алумана. Сейчас племя живёт в полной гармонии и мире со всеми. Нейсы же живут маленькими группами в среднем по 3-4 представителя, либо по одиночке и стараются не попадаться на глаза. Хада-хэйди очень славится своими медиками, охотниками и шаманами.
Место обитания:
Глубокий лес, озеро Азай
Описание домов и жителей племени:
Живут они в каменных завалинах, ранее были в пещерах, но теперь обучившись каменному мастерству стали выбивать внутри огромных валунов пустоту, тем самым делая из них что-то вроде домов. На таких выточенных камнях которые называются Ютой всегда висит на входе шкура, она выполняет роль дверей занавесок. И по рисунку на шкуре можно определить кто там живёт ведь каждый член племени имел своё место и от его должности в племени зависел его знак. Хада-хэдийцы либо коротко Хэйдане имеют на теле определённые знаки, они дают обозначение какой ранг занимает член племени. Например красную рисованную маску на лице в праве носить только медики, три полоски определённого цвета под глазами и перья на голове дозволено носить смотрящим. Просто перья на голове носить могли лишь охотники. Как таковой одежды у них нет, жители либо полностью голые, и имеют на ногах и руках подвязанные верёвки на которых висит оружие и другие нужные им вещи, либо они имели нечто похожее на набедренную повязку, при этом большинство своих вещей всё равно крепили к верёвкам на конечностях. Некоторые самки племени скрывали грудь ожерельями, венками, плетеньями. Но это не было как средство одежды, всё это скорее относилось к украшениям ведь как такового стыда либо смущения от наготы у них не было. Самки охотницы большей своей частью, обтягивают грудь бинтами, это делается лишь для того что бы грудь не мешала при охоте. Так же если Самка племени большегрудая ей запрещалось охотиться, что бы грудь не пострадала, а основной задачей таких самок было выкармливание новорождённых. Среди племени так же можно увидеть жено-мужчин, к ним относятся так же как и к остальным, но им запрещено участвовать в празднике любви, так как это будет неуважением к божествам.
Обычаи жителей:
Это племя очень богато своими традициями, обычаями и праздниками.
День солнца: Для каждого это особенный день, его дату определяют шаманы. Это не праздник, скорее обычай принято считать что именно этот день самый благоприятный что бы разобраться в отношениях, в этот день все жители племени должны извиниться если чем то обидели другого, вернуть долги, для молодых это отличная возможность признаться в любви. В этот день надо забыть о разногласиях и ссорах, простить все обиды и постараться сделать приятно тем кто вам не безразличен.
День любви: Этот праздник очень важен, он помогает увеличить численность племени. В этот день принято забыть про все дела и начать спариваться. Принять участие могут все желающие, самцу который ублажит и осеменит больше всего самок дадут почётное звание и неделю будут давать лучший улов от охоты и рыбалки. А каждой самке которая согласиться отдать своё тело для размножения будет даровано перо синей птицы, чем больше перьев тем больше уважения будет от остальных. Членам племени которые имеют дефект половой принадлежности запрещено участвовать в празднике, это будет считаться неуважением к Ину богине потомства, так же в этот праздник вечером надо что бы каждый житель сделал дар богине Ину, даром может быть что угодно из пропитания.
День великого призыва: Это один из самых главных праздников племени, жители преподносят дары отцу леса и матери воды и неба.
Отец леса - большой белый олень древесными копытами и большими рогами на которых растут цветы. Жители этого племени верят, что их отец защищает их, укрывает ветвями деревьев от опасности. В качестве дара они (в основном это мужчины, исключение составляют женщины-воины, женщина-шаман и женщины-разведчики) кладут на алтарь разные поделки, украшения, оружие... Все это украшается цветами и перьями. Мать воды и неба - большая белая волчица с крыльями из воды. Племя считает, что она кормит их и дарует им жизнь. Девушки и женщины плетут венки, украшают их перьями и заходя в воду по пояс аккуратно отправляют плавать их. Подношение так же могут сделать и мужчины, но это в основном охотники, вождь, шаман (если он мужчина).
День молодого духа: Он проводится четыре раза в год. В этот праздник, дети семи лет проходят испытания на выносливость, силу и ловкость девять дней. Девочек и мальчиков всегда проверяют вместе. Этот праздник проводится зимой, весной, летом и осенью, всегда заканчивается в день перед полнолунием, на десятый день. Первые три дня детей испытывают на выносливость, они должны забраться на самое высокое дерево и целый день стоять на верхней ветке, конечно им позволено спускать на ночь, что бы отдохнуть и наесться. В следующие три дня испытывают их силу, дети борются между собой в рукопашном бою. И в последние три дня испытывается ловкость: в первый день дети должны пройти по определенному пути, не оставив ни следа; во-второй день они должны спрятаться на определенной территории, что бы их не нашла; ну и в последний день мальчики и девочки должны смастерить лук и убить определенную птицу.
День почётного члена: Данный праздник проводится так же четыре раза в год, он определяется по началу нового сезона года, проходит ровно восемь суток. В данный день всех возраста от 18ти до 19ти лет юнош и девушек собирают в одну большую группу. После чего их делят на пары и заставляют проходить испытания, в отличии ото дня Молодого духа этот праздник более значим, здесь более суровые испытания, которые молодые выбирают случайно, шаман несёт 5 мешков с разноцветными перьями, белое перо символизирует ум, а значит выбравшему нужно проявить смекалку и обмануть дикое животное и не приручив заставить придти в племя добровольно. Чёрное символизирует ловкость выбравшим необходимо показать свою гибкость и способности. Жёлтое означает честность выбравшему жёлтое перо необходимо заставить другого признаться в чём то. Красное означает силу, выбравшему надо будет схлестнуться в бою, но здесь противники будут делиться по полу и юноши будут драться с юношами а девушки с девушками, жено-мужчины будут драться с тем полом какой пожелают. Фиолетовое перо означает находчивость, пользуясь находчивостью выбравшему это перо надо пройти ряд заранее подготовленных ловушек. Оранжевое перо символизирует дело, выбравшему надо показать свои способности в ремесле. Серое перо символизирует добычу выбравшему нужно будет принести в племя тело животного которое выберет шаман. Зелёное перо является единственным во всех пяти мешках оно символизирует душу, это перо не простое оно заговорено божествами и шаманами из-за чего попадёт в руки лишь тому чьей душе суждено стать духом шаманом, а если кому то удастся подглядеть и взять его специально то оно в его руках почернеет и облысеет. Каждый должен выбрать пять разных перьев из пяти разных мешков.
После выбора пера будет дано четыре дня на прохождение заданий, если юноша или девушка не справятся с заданием то они будут без должности и звания в племени, и им запрещено участвовать в продолжении праздника. Если три раза участник не пройдёт эти испытания то его должность и будущее решит вожак. По желанию вожака не прошедшего могут изгнать, но в большинстве случаев они занимают самые низкие должности например собиратель удобрений(продукты пищеварения домашнего скота), либо собиратель(собирает травы, глину, камни, древесину.)
Всем прошедшим испытания с перьями будет ждать вторая часть, но она будет решаться уже взрослыми членами племени, всё племя соберётся в одну большую группу и персонально каждому из молодых будет дано десять наставлений, что за задание будет решаться методом голосования, заданием может быть что угодно, например участника могут заставить убить крупное животное, станцевать, сделать красивую подделку, добыть какое ни будь очень редкое растение и многое другое. Конечное слово будет уже не за шаманом или вожаком а за количеством проголосовавших. И за оставшиеся четыре дня участвующие должны пройти все наставления. Тем кто не пройдёт придётся начинать всё заново начиная с перьев и заканчивая заданиями в следующий праздник, тем кто три раза провалит эти задания будет суждено принять ту же участь что и тем кто не прошёл испытания с перьями. Лучшим из прошедших будет дана почётная возможность выбрать самому свою должность, разумеется она не будет из тех которые идут наследственно традициям(звание вожака, шамана, советника и.т.д). У остальных прошедших звание выберет шаман, а огласит вожак. Выбор звания и положение в племени будет решаться вечером, и после распределения званий, все взрослые члены племени устроят очень весёлый и шумный праздник для молодых, ведь именно после получения своего места они становятся полноценными и совершеннолетними жителями в племени. А пара которая оказалась самой лучшей станут королём и королевой праздника. Так же надо заметить что этот праздник племя Хада-хэйди и племя Макконго встречают вместе.
Главным праздником племени является новый год, его отмечают в последний день января, в этот праздник принято забыть про всё плохое что было и улыбнуться будущему году, так же принято дарить друг другу подарки. Само празднование проходит очень ярко племя Макконго и племя Хада-хэйди соединяются в одно большое и празднуют вместе, море веселья, конкурсов, пения, танцев, подарков, ярких событий, розыгрышей, танцев и всего всего гарантировано каждому встречающему!
Особенности племени:
Очень дружелюбное, в нём в отличии от остальных последнее слово будет не за вожаком а за жителями, вожак нужен лишь что бы принимать небольшие решения, управлять племенем, участвовать в регулировании отношений как в самом племени так и с другими племенами, и оглашать решения. В отличии от племени Макконго лекарями здесь могут стать и мужчины.